10 ноября на площадке ООО «КАВАЗ» состоялось выездное совещание Союза «Объединение вагоностроителей», где рассмотрели результаты внедрения Системы учета составных частей грузовых вагонов, обеспечивающей цифровизацию жизненного цикла вагонов и их комплектующих.
Железная дорога – основа транспортной инфраструктуры страны. От исправности магистралей и самого транспорта зависит не только безопасность и удобство передвижения, но и состояние экономики. Чтобы грузовые вагоны могли безопасно перевозить груз, они регулярно проходят диагностику и ремонт. Какой вид работ будет проведен, зависит от состояния комплектующих. Иногда можно обойтись ремонтом деталей, а в некоторых случаях требуется полная замена узлов.
В Минтрансе России намерены уточнить критерии инновационности грузовых вагонов. Для этого в сентябре 2022 года намечено сформировать дополнительные требования к инновационным вагонам, в т. ч. по критериям их надежности в эксплуатации.
Еще несколько месяцев назад эксперты рынка заявляли о профиците подвижного состава на сети. Его вызвали как падение грузовой базы, так и необходимость перестраивать логистические цепочки. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ, теперь необходимо говорить еще и о дефиците мест отстоя вагонного парка, не имеющего грузовой базы.
Проблема оборота деталей грузовых вагонов с учетом необходимости подтверждения легальности их происхождения усугубляется с каждым годом. Об этом на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций», которую организовал журнал РЖД-Партнер, рассказал заместитель председателя А ОЖдПС Денис Семенкин.
Железногорский вагоноремонтный завод — крупнейшее независимое вагоноремонтное предприятие на Московской железной дороге (станции Курбакинская, Михайловский Рудник). Завод предлагает качественные услуги по ремонту всех видов грузовых вагонов, в том числе инновационного подвижного состава, капитального ремонта колёсных пар.